Вы здесь

Крестная мать первого автомобиля

Если вернуться к самым истокам, то ключевой женщиной в создании автомобиля была Берта Бенц, супруга того самого Карла Бенца, изобретателя первого автомобиля с ДВС.
Берта была музой, поддержкой и опорой в трудные минуты. Ведь в Карла Бенца никто не верил. Его называли мечтателем, чудаком и даже безумцем. На пробы и попытки Бенца уходил весь семейный бюджет, а ведь у Бенцов было пятеро детей! Когда стало понятно, что денег на разработку автомобиля не хватает, Берта попросила у своего отца денег в долг, чтобы спасти от разорения компанию мужа.

Карл и Берта Бенц
Но даже когда изобретение было готово, то практического применения оно не получало. Автомобиль простаивал. Поэтому в 1888 году Берта решила исправить ситуацию, набралась храбрости и, не предупредив мужа, отправилась навестить свою мать, которая жила за 106 км, на их автомобиле. С ней были двое их старших сыновей. На самоходной повозке расстояние от Мангейма в Пфорцхайм Берта преодолела за сутки. Эта новость стала главной сенсацией в Германии! К изобретению Карла Бенца начали относиться серьезно, с интересом и уважением.

Берта Бенц на первом автомобиле
Берта Бенц была по сути “тестировщиком, ищущим баги” - в процессе путешествия она находила недоработки и слабые места автомобиля, а после супруг Карл их исправлял. Например, в путешествии автомобиль плохо поднимался на дороге в гору, и Карл разработал коробку передач.
Кроме того Берта взяла на себя роль маркетолога, популяризируя автомобиль супруга. Например, в том же знаменитом путешествии, включив все свое обаяние, Берта рассказывала местному населению о преимуществе автомобиля перед каретными экипажами.
Вклад в развитие автомобильной индустрии признан общественностью, в честь Берты Бенц в немецком городе Пфарцхайм установлена памятная доска, памятник в виде первого автомобиля, регулярно проводятся гонки исторических автомобилей имени Берты Бенц.
И если бы не вера Берты в мужа - кто знает, как бы это повлияло на ход истории.
За каждым успешным мужчиной стояла великая женщина
А вот история успеха великого Генри Форда, который в свое время поставил производство автомобилей на конвейер.
Началось с того, что вдохновленный изобретением Бенца молодой Генри захотел собрать свой собственный автомобиль, более усовершенствованный.
Днем он работал простым инженером-механиком в “Электрической компании Эдисона”. А по вечерам в сарае пытался собрать автомобиль собственной конструкции.
Окружающие не верили, что у Генри что-то получится, многим казалось, что он просто мечтатель и помешался на автомобилях. Поддерживала и верила в мужа только его супруга Клара. Когда требовался ассистент - Клара приходила на помощь. Бывало, что она стояла с лампой в руках ночь напролет, подсвечивая Генри во время работы, подавала автомобильный инструмент.
Три года потребовалось Генри Форду, чтобы добиться цели! Он создал первый Ford Model A, который стал самым популярным автомобилем в США на то время.

Клара и Генри Форд в старости
Позже Генри Форд много раз говорил, что не справился бы без поддержки своей жены Клары. Как-то Генри спросили, кем бы он хотел стать в следующей жизни, на что тот ответил: “Мне все равно, кем. Лишь бы со мной была моя супруга”. Без веры жены Форд так и не воплотил бы мечту в жизнь и не довел бы дело до конца.
Женщины-изобретатели
Стеклоочистители (дворники). Первые автомобили были без стеклоочистителей, и водителям приходилось останавливаться и протирать стекла вручную либо высовываться из окна и протирать окна прямо на ходу. Очищая таком способом лобовое стекло водители провоцировали аварийные ситуации.
Часто путешествуя из Алабамы в Нью-Йорк, американка Мэри Андерсон насмотрелась на такие аварии. Она решила создать устройство, которое будет вытирать лобовое стекло и управлять которым можно прямо из кабины автомобиля.
Первые дворники Мэри сконструировала из резиновых валиков, щетки и вращающейся ручки. Чтобы дворники начали двигаться, необходимо было вращать ручку в кабине. Ось стеклоочистителя проходила через раму окна, щетка дворника прижималась к окну при помощи пружины. Мэри “колдовала” над своим проектом целый год и добилась успеха - конструкция начала работать!
Так в 1903 году Мэри изобрела первые механические дворники. Затем запатентовала их.

Мэри Андерсон создала первые дворники
Производители комплектующих того времени отнеслись к изобретению скептически. Говорили, что это слишком сложно, дорого. Что не будут водители платить за такой аксессуар. И ошиблись - стеклоочистители Мэри Андерсон взорвали рынок комплектующих.
Взяв за основу работы Мэри Андерсон, в 1917 году Шарлотта Бриджвуд сконструировала и запатентовала автоматические дворники. Запускались эти стеклоочистители от двигателя машины. Устройство было настолько удачным, что в 1920-х годах компания Cadillac выпускала автомобили, в которых дворники были в базовой комплектации, затем эту тенденцию подхватили и другие автопроизводители.
Глушитель. Первые автомобили без глушителя издавали жуткие звуки. Что там за шум, Бэрримор? Это собака Баскервилей? - Нет, сэр. Это первый автомобиль без глушителя, сэр.
Грохот был настолько ужасным, что в некоторых городах США власти запрещали автомобилям въезжать в жилые кварталы - шум пугал и людей, и лошадей.
Поэтому конструкторы разных компаний задумались о глушителе. Первые попытки сконструировать глушитель предприняла компания Panhard et Levassor, выпустившая в 1894 году модель автомобиля Panhard et Levassor со звуковым фильтром. Конструкция была несовершенной, поэтому другие автопроизводители не спешили интегрировать в свои модели это новшество.

Эль Долорес Джонс
И только в 1917 году американка Эль Долорес Джонс сконструировала и запатентовала глушитель, а точнее, акустический фильтр. В этом случае версия глушителя была более доработанной и применимой к жизни. Изобретение оказалось настолько удачным, что его-то и подхватили автопроизводители. И с 1920-х годов глушители стали частью базовой комплектации многих автомобилей.
Покрытие кевлар. В 1964 году американка Стефани Кволек, химик по профессии, начала разрабатывать кевлар, работая в химической компании DuPont.
Кевлар - это сетчатое полимерное покрытие, которое гораздо прочнее стали и в разы легче ее.

Стефани Кволек
К 1971 году Стефани Кволек доработала кевлар. Его применили сначала в автопромышленности, а затем в вооружении (например, для бронежилетов). Сегодня из кевлара производят крупные кузовные детали автомобиля. Спасибо, Стефани!
Видите, женщина способна не только вдохновлять и быть путеводной звездой, но и создавать великое изобретение-другое, если сочтет нужным. Вдохновения вам!

Источник информации https://steering.com.ua/blog/zhenshiny-v-istorii-avtomobilestroeniya-217